С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО). ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения. Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. утверждены: ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 3 февраля 2015 г. приказы прошли государственную регистрацию в Минюсте России. Основные цели введения стандартов: - введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем; - оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы; - развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции». |